Составной частью Космического города являются досугово-развлекательные проекты - своего рода внутреннее наполнение Космического города, призванное значительно разнообразить простое посещение аттракционов и осмотр музейных экспонатов.
Всего на настоящий момент времени разработано два больших проекта: "Телевизионное космическое шоу" и "Космический лагерь", а также ряд развлекательно-просветительских программ: "Путешествие по Солнечной системе", "Виртуальные музеи основных авиационно-космических центров", "Уроки из космоса", "Выходные в космосе", "Выживание" и другие.
Телевизионный проект - значительно отличается от всего, ныне существующего на телевидении. Космос - одна из немногих отраслей, ещё не потерявшая своей притягательности. Многогранность подготовки космонавта, вкючающая самые различные аспекты, по самой своей сути является отличным сценарным планом, могущим использоваться практически без дополнительного внешнего антуража.
Космический лагерь представляет собой комплексную досугово-развлекательную программу, основной целью которой является гармоничное сочетание отдыха с возможностью пройти курс подготовки космонавта.
Используя уникальные возможности невесомости для идеальной иллюстрации действия законов природы, космонавты демонстрируют опыты и эксперименты, показывают различные природные явления, происходящие на Земле и за ее пределами, в их динамике и взаимосвязи, рассматривают процессы, происходящие на Земле, через призму глобальных общечеловеческих проблем.
Уроки проводятся по физике, географии, экологии, естествознанию, биологии, математике, физкультуре.
По оценкам экспертов, «Уроки из космоса» - это уникальная программа, значительно повышающая эффективность процесса обучения школьников, способствующая новому восприятию мира, пониманию глобальных проблем человечества.
Программа «Уроки из космоса» была высоко оценена ЮНЕСКО (письмо Секретариата ЮНЕСКО от 08.12.95 г.): «Программа предусматривает активизацию интереса учащихся к процессу познания в целом, проявлению интереса к изучению естественнонаучных и технических дисциплин; развитие нового планетарного мышления, восприятия природы как единого взаимосвязанного целого; реализацию принципа: обучение – как средство восприятия; привитие учащимся навыков исследовательской работы; использование уникальных возможностей космического полета для повышения эффективности образовательного процесса; развитие международного детского сотрудничества для решения проблем общечеловеческого характера; профессиональную ориентацию школьников».
По своей сути программа «Выживание» представляет из себя комплексное практическое занятие, включающее в себя такие учебные дисциплины, как физическая подготовка, обеспечение безопасности жизнедеятельности, психология, география, астрономия и т.д.
Под выживанием понимаются активные, целесообразные действия, направленные на сохранение жизни, здоровья и работоспособности в условиях автономного существования.
Эти действия заключаются в преодолении психологических стрессов, проявлении находчивости, изобретательности, эффективном использовании аварийного снаряжения и различных подручных средств от неблагоприятного воздействия факторов природной среды и обеспечения потребностей организма в пище и воде. Главный постулат выживания — космонавт может и должен сохранить здоровье и жизнь в самых суровых физико-географических условиях, если он сумеет использовать в своих интересах все, что дает окружающая природа. Но для этого необходимы определенные теоретические знания и практический опыт.
Космонавт должен иметь представление о физико-географических условиях района предстоящей посадки космического корабля: о водоисточниках, растительном и животном мире, о климатических факторах, которые могут неблагоприятно воздействовать на организм, особенностях этого воздействия и методах защиты. Он должен научиться ориентироваться на местности по небесным светилам и другим природным явлениям, распознаванию съедобных растений, грибов, ягод, добыванию огня без спичек и зажигалки, приготовлению пищи без посуды, строительству жилья и многому-многому другому, что может помочь ему в условиях автономного существования. Все это имеет немаловажное и психологическое значение, так как понятно, что для неподготовленного человека окружающая среда кажется источником всевозможных опасностей — он находится в напряжении, ибо не знает, откуда ждать опасности, а если и знает, то не способен зачастую правильно определить и оценить ее степень.
Причем условия тренировки должны быть максимально приближенными к реальным условиям для того, чтобы тренируемый прочувствовал и осознал возможность сохранения здоровья и жизни благодаря собственным знаниям, умениям и морально-психической устойчивости. При этом должны быть предусмотрены все меры безопасности, гарантирующие благополучный исход тренировок, определены наиболее критические с точки зрения выживания человека зоны.
Каждый убитый бюрократией инвестиционный проект – это потерянные доходы и не созданные заново рабочие места.
Уважаемые друзья!
Если у Вас есть предложения по программам, проектам, мероприятиям патриотического, образовательного или иного характера, связанным с авиацией, космосом,спортом, присылайте их нам, и мы вместе постараемся воплотить их в жизнь!